|
 
28 мая 2019 года прошло очередное занятие в Школе молодого учителя в рамках работы регионального учебно-методического объединения учителей математики. В этот раз занятие было посвящено теме «Электронная дидактика: проблемы и перспективы развития».
Доцент кафедры ЕМО КИРО Чаплыгина М.Е. отметила, что сегодняшнее положение дел в мире и в Российском обществе (развитие рыночных отношений, изменчивость и непредсказуемость событий, а главное информационный бум) заставляют вносить серьезные коррективы в цели и методы образования. О роли компьютера в процессе обучения, развития и воспитания человека «сломали словесные копья» ни один десяток ученых и практиков-педагогов. Бесспорно одно, компьютер – мощнейшее средство воздействия на человека.
 Руководитель ШМУ Жиленкова Н.Н., зам.директора по УВР Гимназия №25 г. Курска остановилась на исторических факторах, которые повлияли на возникновение электронной дидактики, которой, однако, почти 35 лет. Казалось бы, дистанционная форма обучения и школа – понятия не совсем совместимые. Ведь школа изначально подразумевает очную форму обучения. Но даже в школе дистанционная форма может найти применение. Каждое из образовательных учреждений делает свои первые шаги в этом направлении, частично применяются дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ). В основном работа ведётся по следующим направлениям:
- индивидуальная форма обучения,
- обучение на дому для инвалидов,
- наверстывание материала, пропущенного учащимся по болезни, из-за прогулов или других причин,
- повторение пройденного материала,
- изучение предмета факультативно,
- решение тестовых заданий при подготовке к итоговой аттестации,
- участие учащихся и учителей в дистанционных конкурсах, семинарах, конференциях.
 Наталья Николаевна отметила, что дистанционные технологии могут применяться на уроках математики различных типов, на различных этапах урока и в различных видах деятельности учащихся и учителя.
Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Этот вопрос осветила Марова Светлана Николаевна, учитель математики СОШ №2 г. Обоянь.
В настоящее время существует множество интернет-ресурсов, предназначенных для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА, но не все они качественные. Необходимо проводить тщательный отбор тех сайтов, которые можно использовать самому учителю и рекомендовать для учащихся. Очень важна бесплатная возможность подготовки к экзаменам по математике, а также мониторинг УУД с помощью онлайн-ресурсов.
 В практике Школы молодого учителя укрепилась традиция диссеминации
опыта работы молодых коллег, которые обучаются в ШМУ. Так, на этом занятии был проведен мастер-класс «Мониторинг УУД с использованием систем онлайн-тестирования» молодым коллегой Коршуновым Артемом Олеговичем, учителем математики и информатики СОШ №46 г. Курск. Присутствующие смогли апробировать бесплатный интернет – ресурс для контроля качества образования по математике, администратором которого является Артем Олегович.
 Практическая часть занятия была посвящена решению тригонометрических уравнений (задание 13, ЕГЭ). С молодыми учителями работал учитель математики, зам. директора по УВР СОШ №54 г. Курск Головко Ирина Николаевна. Учителям были предложены разные виды тригонометрических уравнений с отбором корней.
 Школьное обучение требует от детей хранения в памяти огромного объема информации. Это продиктовано разнообразием учебных предметов и ежегодным накоплением знаний. «Поместить» и удерживать все в своей голове помогает интеллект-карта. Интеллектуальные карты на сегодняшний день – это один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности. Они позволяют упорядочить материал и сконцентрировать внимание на нужной информации. Наталья Николаевна предложила в рамках работы творческой лаборатории создать такую интеллект-карту по теме «Современный учитель». Этим творческим заданием мы закончили учебный год в Школе молодого учителя. Мы отложили карту на летний период. Этот повторный «закрепительный» этап даст нам возможность что-либо дополнить или изменить в карте. С течением времени ее возможно будет усовершенствовать, усложнить или упростить, дополнить каким-либо новыми идеями.
Но это уже будет в следующем учебном году....
|
|