Официальный сайт
отделения учителей математики
регионального УМО в системе общего образования Курской области

Создан для эффективной работы учителей математики


      


         31 октября 2019 года состоялось очередное занятие Школы молодого учителя. В этот день молодые учителя математики были в гостях в МБОУ «Школа№52» г. Курска, в которой в этот день проходила VIII межшкольная научно-практическая конференция обучающихся ОУ г. Курска «Математика+».

Подробнее...


      
      


        27 сентября 2019 года на базе МБОУ «Гимназии №25» г. Курска состоялось очередное занятие Школы молодого учителя в рамках работы регионального учебно-методического объединения учителей математики в системе общего образования Курской области. В этот день на занятиях присутствовали 25 молодых учителей математики нашего региона. Тема занятия «Электронная дидактика: проблемы и перспективы развития». Это уже второе занятие по данной теме и посвящено внедрению в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов (реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда»).

Подробнее...


      
      


        Региональный фестиваль стажировочных площадок, посвященный 85-летию ОГБУ ДПО КИРО – 2019

Смотреть


      
      


26 августа 2019 года. Круглый стол «Учитель будущего: формирование индивидуальной траектории профессионального роста учителя математики»

Программа

 

Материалы круглого стола


      
      


         28 мая 2019 года прошло очередное занятие в Школе молодого учителя в рамках работы регионального учебно-методического объединения учителей математики. В этот раз занятие было посвящено теме «Электронная дидактика: проблемы и перспективы развития». Доцент кафедры ЕМО КИРО Чаплыгина М.Е. отметила, что сегодняшнее положение дел в мире и в Российском обществе (развитие рыночных отношений, изменчивость и непредсказуемость событий, а главное информационный бум) заставляют вносить серьезные коррективы в цели и методы образования. О роли компьютера в процессе обучения, развития и воспитания человека «сломали словесные копья» ни один десяток ученых и практиков-педагогов. Бесспорно одно, компьютер – мощнейшее средство воздействия на человека.
        Руководитель ШМУ Жиленкова Н.Н., зам.директора по УВР Гимназия №25 г. Курска остановилась на исторических факторах, которые повлияли на возникновение электронной дидактики, которой, однако, почти 35 лет. Казалось бы, дистанционная форма обучения и школа – понятия не совсем совместимые. Ведь школа изначально подразумевает очную форму обучения. Но даже в школе дистанционная форма может найти применение. Каждое из образовательных учреждений делает свои первые шаги в этом направлении, частично применяются дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ). В основном работа ведётся по следующим направлениям:
  • индивидуальная форма обучения,
  • обучение на дому для инвалидов,
  • наверстывание материала, пропущенного учащимся по болезни, из-за прогулов или других причин,
  • повторение пройденного материала,
  • изучение предмета факультативно,
  • решение тестовых заданий при подготовке к итоговой аттестации,
  • участие учащихся и учителей в дистанционных конкурсах, семинарах, конференциях.
            Наталья Николаевна отметила, что дистанционные технологии могут применяться на уроках математики различных типов, на различных этапах урока и в различных видах деятельности учащихся и учителя. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Этот вопрос осветила Марова Светлана Николаевна, учитель математики СОШ №2 г. Обоянь. В настоящее время существует множество интернет-ресурсов, предназначенных для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА, но не все они качественные. Необходимо проводить тщательный отбор тех сайтов, которые можно использовать самому учителю и рекомендовать для учащихся. Очень важна бесплатная возможность подготовки к экзаменам по математике, а также мониторинг УУД с помощью онлайн-ресурсов.
            В практике Школы молодого учителя укрепилась традиция диссеминации опыта работы молодых коллег, которые обучаются в ШМУ. Так, на этом занятии был проведен мастер-класс «Мониторинг УУД с использованием систем онлайн-тестирования» молодым коллегой Коршуновым Артемом Олеговичем, учителем математики и информатики СОШ №46 г. Курск. Присутствующие смогли апробировать бесплатный интернет – ресурс для контроля качества образования по математике, администратором которого является Артем Олегович.
            Практическая часть занятия была посвящена решению тригонометрических уравнений (задание 13, ЕГЭ). С молодыми учителями работал учитель математики, зам. директора по УВР СОШ №54 г. Курск Головко Ирина Николаевна. Учителям были предложены разные виды тригонометрических уравнений с отбором корней.
            Школьное обучение требует от детей хранения в памяти огромного объема информации. Это продиктовано разнообразием учебных предметов и ежегодным накоплением знаний. «Поместить» и удерживать все в своей голове помогает интеллект-карта. Интеллектуальные карты на сегодняшний день – это один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности. Они позволяют упорядочить материал и сконцентрировать внимание на нужной информации. Наталья Николаевна предложила в рамках работы творческой лаборатории создать такую интеллект-карту по теме «Современный учитель». Этим творческим заданием мы закончили учебный год в Школе молодого учителя. Мы отложили карту на летний период. Этот повторный «закрепительный» этап даст нам возможность что-либо дополнить или изменить в карте. С течением времени ее возможно будет усовершенствовать, усложнить или упростить, дополнить каким-либо новыми идеями.
    Но это уже будет в следующем учебном году....

     

     

      
      


        27 марта 2019 года состоялось выездное заседание отделения учителей математики регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области по теме «Реализация межпредметных связей как эффективная форма повышения качества математического образования».

Подробнее...


      
      


        6-30 ноября 2018 г.Региональный математический ФОРУМ (Фестиваль Опыта Работы Учителей Математики)

Подробнее...


      


      


        24 августа 2018 г. в рамках августовского совещания работников образования Курской области состоялась дискуссионная площадка «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как условие повышения качества современного математического образования».

Подробнее...


      


      


        20 июня 2018 года в Курском институте развития образования проведён семинар для учителей математики общеобразовательных организаций, являющихся апробационными площадками по введению ФГОС СОО.

Материалы семинара


      


      


        27 апреля 2018 года состоялось заседание отделения учителей математики регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области.

Подробнее...


      


      


        27 февраля 2018 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялся семинар-вебинар «Готовимся к ГИА. Решение уравнений и неравенств методом замены множителей». Это первое занятие в рамках работы «Школы эффективного учителя».

Подробнее...


      


      

Перейти на страницу «Стажировочной площадка»


      


Отчет о работе отделения учителей математики регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области за 2017 год



План работы отделения учителей математики регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области на 2018 год