Официальный сайт
отделения учителей математики
регионального УМО в системе общего образования Курской области

Создан для эффективной работы учителей математики



Новости

      


         24 августа 2018 г. в рамках августовского совещания работников образования Курской области состоялась дискуссионная площадка «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как условие повышения качества современного математического образования».
        В работе дискуссионной площадки приняли участие 62 человека. Среди них специалисты методических служб по математике, руководители городских и районных методических объединений учителей математики, члены отделения учителей математики регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области, учителя и преподаватели математики города Курска и области. Цель дискуссионной площадки – проведение общественно-профессионального обсуждения требований к профессиональной компетентности учителя математики, обсуждение перспективных направлений работы по совершенствованию предметной и методической компетентностей учителя математики.
        В ходе дискуссии была подчеркнута важность обеспечения высокого качества изучения и преподавания математики в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами и перспективными задачами развития российского общества. Особое внимание участниками дискуссии было уделено проблеме повышения и постоянного развития предметной компетентности учителя математики с учетом результатов единого государственного экзамена в регионе. С результатами ЕГЭ – 2018 участников дискуссии познакомил Кабанко Михаил Владимирович, доцент кафедры математического анализа и прикладной математики ФГБОУ ВПО КГУ, председатель предметной комиссии по математике.
        Чаплыгина Мария Евгеньевна, доцент кафедры естественно- математического образования ОГБУ ДПО КИРО, анализируя проблему профессиональных дефицитов учителей математики и рассматривая возможные пути повышения предметных и методических компетенций учителя математики, обратила особоевнимание на цели и задачи развития образования, обозначенные в УказеПрезидента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.Постоева Ольга Алексеевна, зам. директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 55 имени Александра Невского» города Курска, председатель отделения учителей математики регионального УМО в системе общего образования Курской областиостановилась на требованиях профессионального стандарта учителя математики в части предметной и методической компетентностей, связав их с содержанием математического образования в соответствии с ФГОС СОО.



        Опытом работы по созданию условий для непрерывного профессионального роста поделились со слушателями встречиНарыкова Екатерина Юрьевна, учитель математики Большесолдатского района и Манаенко Светлана Георгиевна, руководитель РМО учителей математики Обоянского района. Жиленкова Наталья Николаевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия №25» города Курска,особое внимание в своем выступлении уделила наставничеству как форме профессионального сопровождения учителя математики, обратив внимание участников дискуссии на материалы федерального проекта «Учитель будущего», в котором поставлены задачи, развития наставничества и волонтерства в образовании.



        Подведение итогов работы дискуссионной площадки состоялось в форме проектно-методической лаборатории «Современный учитель математики», подготовленной Андреевой Еленой Ивановной, учителем математики МБОУ СОШ №6 г.Курчатова, зам. председателя отделения учителей математики регионального УМО в системе общего образования Курской области. Участники дискуссионной площадки «создавали» образ современного учителя и затем отстаивали свою точку зрения.






        Заслушав и обсудив выступления, проанализировав опыт практической деятельности, рассмотрев организационные, содержательные и методические аспекты проблемы, участники дискуссионной площадки выработали совместную резолюцию, в которой отразили основные направления работы по совершенствование профессиональной компетентности учителя математики.


Резолюция по итогам работы дискуссионной площадки

Презентации выступающих