|
Приоритетной целью современного образования становится формирование в системе общего образования функциональной грамотности. Однако, педагоги испытывают профессиональные затруднения при организации работы по формированию ФГ, так как, во-первых, нет никаких чётких рекомендаций, как педагогам обеспечить реализацию этой цели. Во-вторых, ни содержание учебников, ни их методический аппарат не позволяют осуществлять эффективную работу по формированию ФГ. В этом мы убедились, проведя анализ заданий диагностических работ, разработанных Институтом стратегии развития образования для мониторинга формирования ФГ. Данные работы, составленные по аналогии с заданиями международного исследования PISA, непривычны для российских школьников. В них проверяется не столько содержание предмета, сколько умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. К сожалению, задания такого типа практически отсутствуют в действующих учебниках. Таким образом, налицо противоречие между необходимостью работать над формированием ФГ и недостаточностью у педагогов необходимых компетенций, а также недостаточностью учебных и методических материалов. Следовательно, возникает необходимость в создании системы методического сопровождения деятельности педагогов по формированию ФГ.
Были приняты следующие решения:
- разработать и издать сборник заданий «Функциональная грамотность в преподавании математики»с использованием краеведческого материала;
- продолжить работу по реализации «дорожной карты» проекта «Система методического сопровождения учителей математики в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся» с широким привлечением педагогических работников региона.
-
Ссылка на материалы
Формирование функциональной грамотности (методическая копилка)
Развитие читательской грамотности на уроках математики Головко И. Н.,
МБОУ «СОШ № 54
имени Н.А.Бредихина»,
Гончарова Г. Н.,
МБОУ «СОШ № 8
имени К.К.Рокоссовского»
Смотреть...
ФОРМИРОВАНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ (КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
В ЗАДАЧАХ ) Чаплыгина М. Е. - доцент кафедры естественно-математического
образования Курского института развития образования.
Андреева Е. И. – учитель математики МБОУ «СОШ № 6» г.
Курчатова
Авторский коллектив: учителя математики Курской области
(список прилагается стр. 235)
Смотреть...
СБОРНИК ЗАДАЧ
ПО МАТЕМАТИКЕ
(КУРСКАЯ БИТВА ) Долбина Елена Владимировна, учитель математики
ОБОУ «Лицей-интернат посѐлка имени Маршала Жукова» Курского района
Курской области
Рецензент Чаплыгина Марина Евгеньевна, доцент кафедры ЕМО ОГБУ
ДПО КИРО.
Смотреть...
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «Формирование функциональной грамотности при обучении математике на
уровне основного общего образования»
06 апреля 2022 года на базе МБОУ «Гимназия №44» г.Курска проведена стажировка слушателей ОГБУ ДПО КИРО по ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности при обучении математике на уровне основного общего образования».
Открыла стажировочную площадку директор гимназии Форсова Галина Ивановна, которая отметила важность и необходимость системной работы всего педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности обучающихся.
В мастер-классе «Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности» Громашева Наталья Викторовна поделилась опытом применения приемов и технологий, помогающих формировать и развивать математическую грамотность обучающихся.
В своем выступлении Костюнина Наталья Владимировна, наглядно продемонстрированы возможности электронного ресурса Якласс для определения математической составляющей при изучении финансовой грамотности.
Сидаш Ольга Владимировна обсудила с участниками стажировки методические особенности формирования и оценивания функциональной грамотности учащихся.
Борисова Ольга Леонидовна в ходе открытого урока по теме «Решение практико-ориентированных задач ОГЭ. Задачи про шины» на практике продемонстрировала эффективные приемы, формы и методы работы , способствующие развитию познавательного интереса школьников к изучению математики. Как отметили слушатели стажировочной площадки, предложенные учителем на уроке задачи, носили практический характер и показывали необходимость математических знаний для решения различных проблемных жизненных ситуаций .
Завершилась работа стажировочной площадки подведением итогов и анкетированием слушателей по результатам работы,которое организовала и провела заместитель директора по УВР Ревуненкова Татьяна Вячеславовна.
Работа стажировочной площадки нашла положительный отклик среди учителей математики области, о чем свидетельствовала информация в обратной связи, предложенная в ходе проведенной рефлексии (https://onlinetestpad.com/vyxvzdcb2kgis).
Кафедра естественно-математического образования КИРО благодарит администрацию и педагогический коллектив МБОУ «Гимназия №44» г.Курска за профессионализм и творческий подход в организации и проведении стажировочной площадки.
|