Официальный сайт
отделения учителей математики
регионального УМО в системе общего образования Курской области

Создан для эффективной работы учителей математики


Формирование функциональной грамотности

      


        Приоритетной целью современного образования становится формирование в системе общего образования функциональной грамотности. Однако, педагоги испытывают профессиональные затруднения при организации работы по формированию ФГ, так как, во-первых, нет никаких чётких рекомендаций, как педагогам обеспечить реализацию этой цели. Во-вторых, ни содержание учебников, ни их методический аппарат не позволяют осуществлять эффективную работу по формированию ФГ. В этом мы убедились, проведя анализ заданий диагностических работ, разработанных Институтом стратегии развития образования для мониторинга формирования ФГ. Данные работы, составленные по аналогии с заданиями международного исследования PISA, непривычны для российских школьников. В них проверяется не столько содержание предмета, сколько умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. К сожалению, задания такого типа практически отсутствуют в действующих учебниках. Таким образом, налицо противоречие между необходимостью работать над формированием ФГ и недостаточностью у педагогов необходимых компетенций, а также недостаточностью учебных и методических материалов. Следовательно, возникает необходимость в создании системы методического сопровождения деятельности педагогов по формированию ФГ.
         Были приняты следующие решения: